3 февраля 2013 г.

МК по самодельному чипборду.

Мастер-класс от Вероники (nikkey)
    Я думаю, все любят использовать в работах эти небольшие картонные элементы, украшать их как душа пожелает – тут вас ограничивает только ваша фантазия. В сети множество МК на эту тему.
Я бы хотела рассказать, как делала картонные звездочки для своих новогодних открыток.
 Но звезды могут еще понадобится в мужских работах на 23-е февраля, да и вообще в любых работах! Конечно, можно просто распечатать шаблон на принтере или вырезать с помощью плоттера или вырубной машинки, но мы рассмотрим бюджетный вариант.
Для работы нам понадобится всего ничего:
·         - картон (я использую упаковки от чая, косметики и т.д.);
·         - карандаш;
·         - циркуль (понадобится для рисования окружности и чтобы отмерять отрезки);
·         - линейка;
·         - макетный нож и коврик (лучше, но можно и просто ножницы).
Шаг 1. Проводим две перпендикулярные линии и помощью циркуля рисуем окружность. 
Шаг 2. Один из радиусов делим пополам (это можно сделать различными способами, ниже будет ссылка на метод деления окружности на 5 частей для тех, кто дружит с геометрией J ). Циркулем отмеряем отрезок 2-3 и проводим еще кусочек окружности так, чтобы получилась точка 4.
Шаг 3. Отрезок 3-4 нам и нужен. Набираем его на циркуле и дальше просто ставим его в любой точке окружности, делаем метку на ней, потом ставим циркуль в эту метку и делаем следующую и так далее. Получится 5 отметок. С более «математическим» МК можно ознакомится тут http://written.ru/articles/science/circle_5 (может, кому-то легче будет разобраться).
Шаг 4. Дальше просто соединяем точки на окружности, чтобы получилась звезда.
Для меня эта звездочка показалась слишком «худенькой», поэтому я немного придала ей объема. Сделала так: лучи звезды поделила пополам, провела окружность меньшего радиуса и лучи получились более широкими:
Потом вырезала звезду макетным ножом, и у меня еще остался шаблон, который можно просто обводить, вот почему я рекомендую вырезать ножом, а не ножницами.
Можно сделать звезды самых разных размеров.
Украсить их можно на свой вкус как угодно. Я люблю покрывать акрилом, глиттером, кракелюром, оклеивать бумагой.
И в качестве примера использования:
Покрыта глиттером:
Оклеена бумагой, покрыта кракелюром:
Вырезать из картона очень интересно что-то свое. Вот так я делаю чипборд-птичек:
Шаг 1. С помощью карандаша обвожу две окружности разного диаметра (обвести можно, например, бутылочку с лаком для ногтей).
Затем из большей окружности делаю типа капельки, это будет хвост птички. Рисую клювик.
Шаг 2. Вырезаю ножом.
На этом можно не ограничиваться и вырезать в птичке внутри еще одну «капельку», это будет крылышко. Такой прием я использовала в этой открытке:
Или отдельно вырезать крылышко-капельку и приклеить сверху.

Я покрыла птичку и крыло белым акрилом, крыло дополнительно глиттером. Если вырезать два крыла, получится птичка в полете. Оставшиеся от вырезания картонки можно также использовать в качестве шаблонов.
Буду рада, если кому-то пригодится мой небольшой МК. Пробуйте, черпайте вдохновение из простых вещей и природы и не бойтесь экспериментов. Успехов в творчестве!:)

5 комментариев:

  1. здорово! Птичка мне очень понравилась! Но и звезда не меньше! особенно эти фокусы с геометрией! спасибо! Мк здоровский!

    ОтветитьУдалить
  2. Света, спасибо за МК, ведь так иногда нужна какая- то недостающая деталюшка! А чипбордов много не бывает! С окружностями - круто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо, только МК не Светы, а Вероники)

      Удалить
  3. Спасибо за МК, очень пригодится :)!

    ОтветитьУдалить